В ходе презентации «Планы на будущее» директор игры Ион Хаззикостас рассказал о восьмом дополнении для World of Warcraft — Shadowlands. На круглом столе «Самое интересное» старший дизайнер игры Пол Кьюбит, ведущий дизайнер боев Брайан Холинка и ведущий дизайнер Кевин Мартенс поделятся подробностями о различных игровых системах и изменениях в свежем дополнении.
Ковенанты Темных Земель
В дополнении Shadowlands игроки смогут выполнять задания в четырех новых зонах, где властвуют древние могущественные ковенанты. После достижения максимального 60-го уровня у игроков появится возможность присоединиться к одному из них и продолжить изучение загробного мира во вселенной World of Warcraft, участвовать в приключениях и раскрыть множество тайн.
- Кирии: эти обитатели Бастиона похожи на ангелов и являются воплощением смирения и верности своему ордену.
- Некролорды: ковенант некролордов, в который входят личи, военачальники и шпионы, разместился в Малдраксусе. Это армия защитников Темных Земель.
- Ночной народец: эти защитники природы живут в Арденвельде и служат проводниками душ в круговороте жизни и смерти. Именно благодаря их помощи полубог Кенарий смог вернуться в Азерот в ходе событий дополнения Cataclsym.
- Вентиры: обосновавшиеся в Ревендрете вентиры отличаются повадками вампиров и наказывают недостойных, стремясь очистить души грешников, направленные к ним Судьей.
Выбирая ковенант, следует учесть много нюансов, включая особенности святилища, в котором вам предстоит провести немало времени. От этот выбора будет зависеть то, окажетесь вы великолепных залах в Бастионе, в тени памятника потустороннему лорду в Малдраксусе, святилище ночного народца на сумеречной просеке Арденвельда или готическом замке вентиров в Ревендрете.
Способности ковенантов
Также следует принять во внимание способности, которыми вас может наделить ковенант. Первую из них могут использовать все члены ковенанта, независимо от класса, расы или специализации. Она пригодится в исследовании мира и поможет найти интересные способы решения возникающих трудностей без насилия.
Вот несколько примеров способностей ковенантов:
Кирии |
Облегчение |
Произнесение: 1 сек. |
Превратитесь в чистую аниму, чтобы на 4 сек. повысить скорость передвижения до 300%, замедлить падение или быстро вырваться вперед. Радиус обнаружения противниками значительно уменьшается. |
Ночной народец |
Обращение |
Применяется мгновенно |
Превратитесь в дух лисы, чтобы повысить скорость передвижения на 30% и не обращать на себя внимание противников. Время действия — 10 сек. действие способности также прекращается в зоне для отдыха. |
Некролорды |
Выход из тела |
Применяется мгновенно |
Ваша душа покидает тело на 20 сек. Она невидима и не может быть выбрана в качестве цели, однако ваше тело по-прежнему уязвимо. Действие эффекта прекратится, если отдалиться от тела более чем на 60 м. По окончании времени действия способности тело воссоединяется с душой. |
Вентиры |
Врата теней |
Дальность — 40 м. Произнесение: 2 сек. |
Перемещайтесь сквозь тени и появитесь в выбранном месте. |
Способность кирий позволяет на короткое время двигаться гораздо быстрее, уменьшая дальность обнаружения вас противниками. Используя ее с умом, вы сможете молниеносно преодолевать небольшие расстояния.
Способность ночного народца «Обращение» увеличивает скорость передвижения и позволяет не привлекать внимание существ в течение 10 сек. Ее также можно постоянно использовать в зонах отдыха, если вам хочется отдохнуть в святилище ковенанта в облике духа лисы. По мере прохождения кампании ковенанта вы также сможете изменять свой облик, превращаясь в бабочку-мерцальницу или рунического оленя.
Благодаря способности некролордов «Выход из тела» вы сможете покинуть перемещаться вне своего тела, однако оно останется уязвимым. Если ваше тело уничтожат, погибнете и вы. С помощью этой способности вы сможете незаметно пройти мимо противников, а затем телепортировать тело к себе, избежав боя.
Способность вентиров «Врата теней» позволяет телепортироваться в выбранное место, передвигаясь под покровом теней.
Вторая способность, которую можно получить от ковенантов, предназначается для конкретных классов и используется в бою. Она предназначена для решения проблем силовыми методами.
Ниже представлены примеры способностей мага.
Кирии |
Сияющая искра |
2000 маны |
Создайте сверкающую искру, наносящую 4854 ед. урона от тайной магии мгновенно и еще 1892 ед. урона в течение 8 сек. Урон 4 следующих способностей, наносящих урон напрямую пораженным «Сияющей искрой» целям, увеличивается на 25% (максимальная прибавка — 100%). |
Некролорды |
Стрела заражения |
Дальность: 40 м |
Нанесите цели 4000 ед. урона от темной магии. В течение следующих 8 сек. ваши заклинания, действующие на одиночные цели, вызывают распространение болезни, поражая противников под действием эффекта «Стрелы заражения», и наносят окружающим их противникам 3000 ед. урона от темной магии. |
Ночной народец |
Изменчивая сила |
Дальность: 15 м |
Воспользуйтесь силой земли и нанесите ближайшим противникам 5500 ед. урона за 3 сек. За каждую секунду поддержания способности ваш показатель скорости увеличивается на 5% на 15 сек. |
Вентиры |
Зеркала мучений |
Дальность: 40 м |
Призовите 3 зеркала, которые будут вращаться вокруг цели с течение 6 сек. Каждый раз, когда цель применяет способность или заклинание, она получает 7000 ед. урона от темной магии и обездвиживается на 1,5 сек. |
Способность кирий «Сияющая искра» наносит периодический урон и увеличивает урон следующих 4 заклинаний, позволяя сокрушать противников мощными комбинациями.
Способность некролордов «Стрела заражения» наносит урон мгновенно и на короткое время усиливает заклинания, действующие на одну цель, позволяя наносить урон от темной магии противникам рядом с целью.
Способность ночного народца наносит урон противникам и дает прибавку к скорости, которая увеличивается по мере поддержания.
Способность вентиров «Зеркала мучений» накладывает на противника отрицательный эффект, в течение короткого времени обездвиживая его и нанося урон каждый раз, когда тот применяет способность или заклинание.
Кто такие медиумы?
В Темных Землях две души могут связать себя друг с другом с помощью особого ритуала. Так зачастую поступают влюбленные, друзья и боевые товарищи, чтобы стать сильнее. Достигнув максимального уровня и вступив в ковенант, вы сможете связать свою душу с одним из могущественных обитателей Темных Земель. Медиумы позволяют перенимать от союзника новые способности, которые иногда могут быть недоступны вашему классу.
Давайте приведем в качестве примера пару медиумов-вентиров.
Теотар, Безумный герцог
«Высокомерие»: вероятность нанесения критического урона целям, процент текущего здоровья которых не превышает ваш, увеличивается на 5%.
Наджия, Клинок Туманов
«Танец неуязвимости»: вероятность парирования увеличивается на 6%. Если вы не умеете парировать, Наджия вас научит.
По мере развития связи с медиумом, вы узнаете больше о его предыстории и достигните новых высот могущества. Вы также сможете настраивать древо способностей медиума с помощью проводников, которые получите в ходе приключений в Темных Землях. Вы сможете переключаться между медиумами — как между талантами — и выбирать те способности, которые наиболее полезны в данный момент.
Преимущества ковенантов
Став приверженцем конкретного ковенанта, вы откроете тематические доспехи и оружие, рюкзаки, которые можно носить вместо обычного плаща, и средство передвижения, которое можно улучшить. Вас также ждут другие полезные преимущества, уникальные для каждого ковенанта. К примеру, присягнувшие некролордам игроки смогут создать особое поганище.
По достижении максимального уровня у вас появится возможность начать особую кампанию ковенанта, в который вы вступили.
Выбор ковенанта следует тщательно обдумать, учитывая особенности бонусов. Хотя вы сможете перейти в другой ковенант, если окажется, что выбранный вам не подходит, это потребует серьезных усилий.
Комплекты доспехов ковенантов
Предметы кирий для спины
Будущее развития персонажей
За 15 лет существования игры в ней накопились тысячи часов сюжетного контента, а учитывая то, как много у игроков способов исследования мира и развития персонажа, следить за ходом сюжета от дополнения к дополнению становится непросто. Это может привести к возникновению вопиющих пробелов в канве повествования — например, в Оргриммаре можно встретиться с разными вождями в зависимости от того, какое дополнение вы проходите.
Кроме того, развитие персонажа требует много времени, из-за чего начинающим игрокам бывает непросто догнать друзей и приступить к освоению нового контента. Система нормализации уровней отчасти исправила ситуацию, но мы планируем капитально переработать систему развития. Наша цель — сделать прохождение дополнений более приятным, а также дать игрокам возможность быстрее начать знакомство с новым контентом в компании друзей. Мы хотим, чтобы каждый новый уровень был значимым достижением и приносил пользу за счет получения новых заклинаний и способностей (а также их уровней), средств передвижения или прочих бонусов.
Изменения системы уровней
Чтобы развивать персонажей в дополнении Shadowlands было удобнее и приятнее, максимальный уровень будет ограничен 60-м (т.е. игроки смогут развивать персонажей с 1-го по 60-й уровень). Адаптировав процесс развития к новому диапазону, мы сможем обеспечить лучший темп игрового процесса и повысить значимость каждого нового уровня. Каждый раз, заполняя до конца индикатор опыта, вы будете открывать новые возможности для своего персонажа. Кроме того, процесс развития значительно ускорится.
Игроки также смогут сами выбрать, в каком дополнении им хочется развивать персонажей с 10-го по 50-й уровень.
После вступления изменений в силу уровень существующих персонажей изменится в соответствии с новыми условиями игры, но сила останется прежней. Это означает, что персонаж 120-го уровня превратится в персонажа 50-го, не потеряв ни капли своей мощи. Он сможет использовать все те же предметы и снаряжение, а также сохранит доступ к актуальному контенту. Уровень персонажей, еще не достигших максимального уровня, также изменится соответствующим образом. После выхода дополнения Shadowlands игроки смогут развивать своих персонажей с 50-го до 60-го уровня в Темных Землях.
Остров Изгнанников
После создания персонажа начинающие игроки смогут пройти вводную часть игры на недавно открытом неизведанном острове Изгнанников, где потерпела бедствие экспедиция, на спасение которой предводители фракций и отправляют новобранцев.
На острове Изгнанников игроки встретятся с наиболее известными противниками в Азероте, познакомятся с миром игры благодаря уникальной сюжетной линии. Огр-некромант пытается воскресить дракона и собирается принести в жертву взятых им в плен членов экспедиции. В лучших традициях WoW приключения игроков на острове завершатся зачисткой потрясающего небольшого подземелья с двумя боссами. Подземелье можно пройти любым из классов, даже не набирая полную группу.
Важно отметить, что каждый новый персонаж в WoW будет начинать свой путь на острове, независимо от класса, расы и фракции.
Адаптируемся к новым условиям
Игрокам, только начавшим знакомство с World of Warcraft, предстоит создать персонажа, выполнить задания на острове Изгнанников, отправиться в столицу, а затем пройти самое свежее дополнение (в настоящее время — Battle for Azeroth). Так они смогут узнать о самых актуальных событиях истории мира игры, еще свежих в памяти большинства игроков, и, будучи на одной волне со всеми, отправиться в Темные Земли.
Для игроков, уже знакомых с контентом и тех, кто развивает дополнительных персонажей, условия будут несколько иными. Они либо начнут игру сразу на 10-м уровне в стартовой зоне своей фракции, либо смогут играть на острове Изгнанников и только потом отправиться в столицу. Хроми поймет, что раньше вы уже здесь бывали, и предложит вам самим выбрать, в каком дополнении вы хотите развивать своего персонажа с 10-го до 50-го уровня. А достигшие 50-го уровня игроки смогут развивать персонажей до 60-го уже в дополнении Shadowlands.
Классы возвращаются
За 15 лет непрекращающейся работы по усовершенствованию WoW претерпели серьезные изменения и классы персонажей, и наш подход к их дизайну. По мере того, как развивалась игра, увеличивался и набор заклинаний, способностей и талантов, и порой во всем этом изобилии было непросто разобраться. В прошлом мы, к примеру, выпускали изменения системы талантов (как в Mists of Pandaria) и даже удаляли лишние клавиши (как в Warlords of Draenor). В появлением артефактного оружия в Legion мы разработали систему, благодаря которой у каждой специализации была своя сюжетная линия и оружие. По сути, в игре было представлено 36 разных классов. Хотя это был интересный период в истории дополнения Legion, концепции классов несколько померкли на фоне специализаций.
В дополнении Shadowlands мы хотим вновь подчеркнуть отличительные особенности классов персонажей. Хотя специализации по-прежнему будут играть значительную роль, нам хочется вывести классы на передний план. Благодаря изменениям процесса развития персонажей у нас появилась возможность пересмотреть то, какие способности игроки открывают на разных уровнях. Мы также сможем оценить награды, которые игроки получают на том или ином уровне, и сделать так, чтобы каждый новый уровень имел значение и заметно повышал силу персонажа.
Наш новый подход нашел отражение в возможностях ковенантов. Как уже упоминалось, при вступлении в ковенант вы получите классовую способность, предназначенную сразу для всех специализаций, — теперь нужно будет в целом смотреть на бонусы ковенантов для жрецов или шаманов, а не конкретно жрецов со специализацией «Тьма» или шаманов со специализацией «Стихии».
Нам также необходимо убедиться, что изменения не отразятся на игроках, которым уже удалось найти для себя наиболее удобный стиль игры за тот или иной класс. Мы также хотим, чтобы у классов были возможности получить значительные преимущества.
Определение классов
Оценивая потенциальные изменения, мы учитывали ключевые элементы механики классов, такие как ауры у паладинов, тотемы шаманов, яды разбойников и проклятия чернокнижников. Эти элементы механики являются отличительными особенностями классов, при этом специализации способны усилить те или иные аспекты — разбойник со специализацией «Ликвидация», к примеру, мастерски пользуется ядами.
Мы также планируем сделать некоторые знаковые способности — например, «Метку охотника» и «Демонический круг» — доступными классу в целом, а не только конкретным специализациям. Начав игру с 1-го уровня за тот или иной класс, вы получите в свое распоряжение целый набор классовых способностей без привязки к специализации или роли — так со временем вы сможете осознанно сделать выбор в пользу определенной специализации. Как следствие, в древе талантов появятся новые свободные места.
Нам также хочется, чтобы способности классов соответствовали используемому оружию: воин со специализацией «Оружие» должен более умело обращаться с двуручным оружием, а шаман со специализацией «Совершенствование» сможет эффективно сражаться с оружием в обеих руках. Это позволит способностям вроде «Блока щитом» и «Стихийного удара» органично вписаться в концепцию персонажей.
Возвращение классовых способностей
За годы работы над игрой мы по тем или иным причинам удалили некоторые способности, и зачастую это было обусловлено чрезмерным богатством вариантов в арсенале игроков. По мнению многих эти изменения отрицательно сказались на стиле игры за определенные классы. Мы хотим вернуть в игру многие из таких способностей и, если это возможно, сделать их полезными и классными. В качестве примеров можно вспомнить «Звериный глаз», «Убийственный выстрел», «Ритуал Рока» и многие другие.
В конце концов, мы хотим убедиться, что в распоряжении игроков есть достаточно средств для освоения нового увлекательного контента, который появится в дополнении Shadowlands.
Утроба и Торгаст, Башня Проклятых
Утроба — зона для высокоуровневых персонажей. Это опасная открытая местность, где царит атмосфера мучений и ужаса. Владения таинственного Тюремщика, куда прежде попадали души самых закоренелых злодеев вселенной World of Warcraft — а теперь, когда цикл жизни и смерти был нарушен, сюда попадают все души.
Как защитник Азерот, вы обладаете уникальной способностью покидать это место. За это обитатели Темных Земель прозвали вас «странником Утробы». Данная способность делает вас еще ценнее для ковенанта, поскольку позволяет вам выполнять задания по спасению попавших в Утробу душ и в конце концов сразиться с Тюремщиком.
Исследуя Утробу, время от времени вы будете привлекать внимание Ока Тюремщика. Если он заметит ваши действия, ситуация в этой зоне может измениться: Тюремщик может прислать подкрепление, такое как гончих тени, замечающих вас с большого расстояния и атакующих издалека. Затем он может начать высылать специальные отряды карателей, чтобы убить вас. Чтобы выжить в Утробе, важнее всего стараться не проводить там слишком много времени и осмотрительно выбирать противников.
Башня
В самой Утробе возвышается огромная постройка, известная как Башня Проклятых. Внутри нее находится зона, где героям предстоит исследовать новый режим игры.
Торгаст, Башня Проклятых — подземелье, сложность прохождения которого подстраивается под количество игроков в группе (от 1 до 5). Поднимаясь на более высокие уровни башни, вы становитесь сильнее — но это относится и к вашим врагам. Испытания, с которыми вы будете сталкиваться, тоже будут становиться все сложнее.
Каждое прохождение этого подземелья будет уникальным: характеристики башни меняются с каждым вашим визитом, поэтому исследовать ее всегда будет интересно. Например, вы можете обнаружить, что там, где в прошлый раз вы повернули вправо, теперь можно повернуть только влево. Меняется не только планировка внутреннего пространства башни: монстры, ловушки, бонусы и награды за прохождение испытаний также будут отличаться.
Поднимаясь на следующий этаж башни, не стоит забывать, что сложность прохождения и сила врагов при этом каждый раз увеличиваются. Тюремщик будет посылать против вас и вашей группы все более опасных существ. Планировка этажей также будет становиться все сложнее. Для успешного прохождения подземелья вы должны искать и собирать аниму.
На прохождение башни отведено неограниченное количество времени, так что рекомендуется тщательно исследовать каждый уровень — это поможет вам успешно пройти подземелье, обнаружив способности, помогающие на более высоких этажах. В Утробе анима представляет собой потенциальную энергию, употребить которую можно различными способами. Вы сможете сами выбирать, как использовать найденную аниму. Например, вам может представиться выбор между «Облероновой выносливостью», увеличивающей максимальный запас здоровья на 10%, или «Облероновым талисманом», повышающим показатель искусности на 5%. Таким образом можно получить много способностей, увеличивающих наносимый урон — но помните, что для успешного прохождения испытаний в башне надо также повысить и живучесть персонажа.
Еще один пример: вы можете получить способность «Проводник порчи», которая с некоторой вероятностью проклинает вашу цель после успешной атаки, нанося ей 35 440 единиц урона от магии тьмы в течение 8 секунд. Затем вы можете найти «Ослепляющую тьму», которая с некоторой вероятностью ослепляет вашу цель, когда вы наносите ей урон от темной магии. Таким образом можно уменьшить шансы врагов успешно нанести вам урон на 75% на 12 сек. Эти способности хорошо дополняют друг друга: их взаимодействие повышает эффективность ваших атак.
В башне вы также сможете получить другие впечатляющие умения, такие как «Золотой идол» — способность видеть, какие из ваших врагов наделены анимой. Благодаря ей вы и ваши товарищи по группе сможете выбрать самых «выгодных» противников и понять, каких врагов лучше убить, а каких — просто обойти.
Анима позволяет вашей группе получить способности, делающие прохождение башни разнообразнее и интереснее. Чтобы участники группы взаимодействовали наиболее эффективно, необходима четкая координация. Однако опасайтесь излишней самонадеянности. Способности, которые помогли вам на одном этаже, могут оказаться не так полезны на другом. Например, способность «Взрывная падаль» заставляет крыс из Утробы в башне взрываться после смерти, нанося всем другим врагам поблизости 10 631 урона от чумы. Если вам удастся добиться суммирования этого эффекта в большом количестве, вы сможете наносить врагам огромный урон. Это пригодится вам на этажах, где много крыс из Утробы. Однако когда вы поднимитесь на этажи, где их нет, способность станет бесполезна.
Характеристики башни меняются не только при каждом новом прохождении, но и просто с течением времени. По мере того, как вы исследуете Утробу, Тюремщик может изменить тактику борьбы с вами.
В первые две недели после выхода дополнения Shadowlands Тюремщик наполнит башню и остальную часть Утробы полчищами чудовищ в ходе события под названием «Звери Продигума», которое наделит зону особой атмосферой. Во время этого события вы сможете получить новые способности, облегчающие победу над чудовищными зверями. Например, способность «Вершина иерархии» призывает Хоргула — могучую гончую теней, оглушающую отдельных врагов и приковывающую их внимание. Вы также сможете найти приманку для теней, призывающую Валлока — сильнейшего пожирателя душ, наносящего урон по области и накладывающего на врагов эффект немоты.
Руны и легендарные предметы
Тех, кто выложится на полную при прохождении башни, ждут потрясающие награды. По мере прохождения Торгаста вы будете получать руны. Принесите их в кузню рун, и Рунный мудрец поможет вам изготовить легендарные предметы. Благодаря рунам вы также узнаете ранее неизвестные подробности о происхождении таких легендарных артефактов, как Ледяная Скорбь и шлем Господства. У вас появится больше контроля над процессом изготовления легендарных предметов: вы сможете выбрать для них ячейку, их полезные свойства, а может быть, даже и вторичные характеристики.
Дополнение Shadowlands добавит в игру множество новых возможностей, о большинстве из которых мы смогли здесь рассказать только вкратце. С нетерпением ждем возможности поделиться с вами новыми интересными подробностями по мере того, как разработка дополнения подходит к завершающему этапу.
Источник: worldofwarcraft.com